Форма входа
Профиль | Выход


















Справочник




Питомник







Главная » Статьи » Архив

Дневник молодого лейтенанта

            1992  год:.август, жарко. Одесса, штаб 17  воздушной армии. Два золотых места для выпускника ВВАТУ специализация Су 17  М2. - Буялык или Лиманское, выбрал Лиманское, почти море рядом. Автовокзал Черемушки, разбитый ЛАЗ, полтора часа езды.

Центр пгт Лиманское. Первое впечатление "ну и жопа", внутренний голос а ты что ожидал увидеть ?

            Справа автовокзал, мини базар, бабушки с вином, прямо полуразрушенный монументальный католический костел, левее дорога в городок. Пошел левее, КПП, вещи оставил в "клопе золотом", встретились с другими васильковцами, один был с женой, прямо как в фильме "Офицеры". Выпили, много за встречу. Завтра представляться в полку.

             Утро. Зам по ИАС кличка Окурок, мал ростом, но видно сразу Голова. Оказывается тут М4р, две недели на переучивание.

            Лиман, пивная Левада, пиво холодное и не всегда свежее, познакомились с местными. На три дня процесс переучивания замер.

            Пошел искать квартиру, все- таки я женат, и жена должна приехать. Первая мысль, а зачем она тут ? Внутренний голос раньше думать надо было. Нашел, по Чкалова, на второй день выгнали, разные мы люди оказались с бабушкой, да и я не всегда был трезв. Первая дискотека, контакт с местными, ведро вина  за мировую, домой принесли. Утром проспал поезд из Киева, припер в Раздельную, на час позже. Жена была рада, теща ехидна - типа ну я же тебе дочка говорила ?. Теща в игноре, жене сказка про тяжелую службу. Переучивание затягивается, самолета еще в глаза не видел. Но быт налаживается. Вечером на  Панель, первые внебрачные связи. Пока все путем. Сдали экзамен. Увидел самолет. Первая тревога, совместил с вливанием  в эскадрилью. Домой привезли, жена вздохнула, я не выдыхал - опасно. Маршрут дом - базарчик (стаканчик винца) - столовая - построение - Довганич - стоянка - сека/храп.. обед. Топлива нет, обещают скоро дать. 5000 купонокарбованцев в следующий месяц трансформируются в пять копеек. Инфляция рвет голову.

            Жизнь продолжается. Первая зарплата, жена в недоумении, знала, что будет не очень - но что бы так ?!.

            Керосина по-прежнему нет. Борта не выкатываем из ангаров. Смысл? Одна сплошная предварительная.

            Уже друг из местных, вывел на военного пенсионера, уезжающего в Россию, квартира ! Пусть аренда, но уже не полдома в частном секторе. В ход пошли русские рубли, вся родня скинулась. Обмыли новоселье.

            Пошел абрикос, и то ли вино под него, то ли он под вино. Экскурсия на винзавод - очнулся дома. Благо воскресенье. В понедельник торжественно объявили о полетах, хоть что то !. Мой пошел на разведку погоды (мой первый выпуск борта), 40 минут бродил по ЦЗ вспоминая, закрыл лючок бака или нет. Оказалось, что закрыл. Профессионал ! Пачка сигарет за первый вылет, Георгиевич намекает на необходимость задержаться в кунге после полетов.

            Окончание смены, тягач водило, с первого раза борт не впихнул в ангар, попутно обматерил водителя, себя, водилу, водило: Примчался Георгиевич, по его словам я то же виноват в чем то, хотя моя мама больше, борт зашел как родной, эскадра встретила спиртом. Вот так становятся технарями. Домой вернулся за полночь. Вернее светало.

Жена не спала, ждала мужа с полетов. Настоящая офицерская жена !

            Приехала теща, офицерская жена превратилась в дочь, и собственно говоря, впервые озвучила идею уехать вместе с мамой. Пожал плечами, пошел курить.

            До обеда на стоянке, после обеда на лиман, как же тут пьют, вечером ели раков. Жена завтра едет в Киев, говорит будет скучать и вернется. Верю. Проводил до автостанции, вернулся за полночь, по пути зашел на дискотеку, там была Лена, целовались, пили танцевали, в стороне кого то били, не вмешиваюсь,  а я с ними пил мировую.б) почти местный, в) рядом Лена, пока еще вменяемая, но оставлять нельзя. Звонил жене, скучает, я то же. Летаем, раз в неделю, радует, скоро на регламент в ТЭЧ. Вечером в ДК на дискотеку, а что с нас взять 19- 20 лет. Познакомились с автобатом из модулей. За содружество  родов войск!

            Потихоньку втянулись в офицерское житие-бытие, у соседей истребителей обнаружилось четыре человека с нашего выпуска, встретились, как сто лет не виделись. Наконец то выдурил у начвеща зимнюю куртку, справедливости ради говоря демисезонную дал вовремя, да и техничку правда белую, аргумент железный - говорит южный район жара, не будет парить. Как не пачкать не сказал.

            На второй день влез в гудрон, расстроился. В отсутствии полетов приводим в порядок стоянку. Верх цинизма и надругательства над природой, являлось уничтожение травы между плитами, НТЗ посоветовал керосином, мой механик увидел в этом причинную связь, и тупо поджег, странно, но помогло, правда, как назло мимо ехал Георгиевич на велосипеде. Текст состоял из слов связок. Отправил наверх ангара косить траву, позагорал.

            Прилетало начальство из Одессы. Два вертолета. Говорили что инспектора. Мы их не видели, но виноградники были опустошены практически под ноль, а директор винзавода долго вздыхал, искал пульс и с каждой попыткой мрачнел все больше. Довганич сказал, что полк оценили на твердую четверочку. Надо было еще в Граденицы на черешню съездить - процедил Георгиевич.

            Пропал начфин, уехал в Одессу за зарплатой, вернулся позже. Помятый, но счастливый - и вроде бы с деньгами. С женой на выходные поехали в Одессу, аккурат после зарплаты. Даже смогли себе позволить шампанское с "Аленушкой" на морвокзале. На кофточку жене, почему-то не хватило, но она стоически выдержала и это испытание. Нет, все-таки мы созданы друг для друга.

            После инспекции, как озарение - оказывается самолеты у нас до сих пор со звездами. Начальник ГСМ констатировал факт отсутствия краски и ушел в запой. Выручили соседи, правда, трафарет был не совсем с размером в звезды. Получился такой себе желто синий подсолнух, и пять лучей закрашенных наспех черной краской. Абстракционизм.

            Сходил ДСЧ, понравилось, особенно повезло с ДСП, ужин накрыли, что в кабачном.

            Не поверите но факт, на неделе летали два раза. И даже ночью. Все таки в Лиманском супер аэродром, красиво, лампочки, прожектора. Трофим, забыл выдернуть чеку с ККР, бежал чуть ли не до старта за бортом. Георгиевич все видел, ушли за отбойник, вернулись оба в разных чувствах.

            По ЦЗ пронесся Окурок, на глаз определил низкое давление воздуха в шасси ткнул меня носом, я и сам это знаю, но воздушка одна на весь старт, времени в обрез. Положил приспосбу рядом, стою с механиком думаю. Окурок метется назад – "Ну вот можете ведь когда захотите ?! Почему я за всем должен  следить ?." Гений. Георгиевич впервые за три месяца службы членораздельно со мной поговорил. Сказал, что борт пойдет в Барановичи на ремонт. То есть я должен гордится, и уже между строк, вернется, задолбаешься летать, по шесть семь палок в смену. Было о чем подумать.

Три месяца прошло в заботах. Энтузиазм по поводу регулярных полетов, быстро иссяк одновременно с поставками керосина. Снова сели на сплошную предварительную чередующуюся с газовками и ПХД. Попутно незаметно перешли на осеннее зимнюю эксплуатацию.

            Была тревога, тягач заглох на КПП, но как ни странно во время "Ч" уложились. Как вьетнамцы на велосипедах по три на борту. Открыл ангар, электролебедка не к черту, надо тягачом открывать закрывать, по другому никак. Наполовину расчехлил борт, открыл фонарь "Надо бы дозаправить воздух".

С этой мыслью вышел на улицу, уныло ПОСМОТРЕЛ ПО СТОРОНАМ. Воздушки не было и близко. Ладно, на всякий случай подпер фонарь стаканом от стойки шасси, что бы ни е…я не дай бог.

            Серега Васильев (выпускник Ачи) с бригадой вооружейников притарабанили телегу с ракетами, повесив, отошли покурить. Георгиевич пронесся мимо с матом и напоминанием о бдении и действиям по инструкции. Закурили по второй. Из за угла выпал пилот, был он не свеж. "А если надо лететь?" - подумал я, и тут  же эта мысль ушла сама собой, после того как я встретился взглядом со сталинским соколом. Упав в кабину, Виталик тупо заснул. Тревожная суета пошла на спад. Оказывается противник был героически сбит, где-то в окрестностях Винницы. Стратеги! Поднявшись по стремянке, разбудил Виталю, блин что же он  за гадость то ел вчера а ? Отправив Виталю с глаз долой, привел матчасть в порядок.

            На душе было грустно, зашел к "аошникам", с Саней Тюниным выпили по сто грамм, тоска усилилась. НТЗ позвал всех в паттерну, сверять формуляры. Минуты складывались в часы, вроде все в порядке, один фиг ресурсы у всех на пределе еще с советских времен. Забили "козла", перекинулись в храп под расписки, зарплату задерживали уже две недели.

            Где-то к обеду, прошел клич зачехляться, для очистки совести по хозяйски "штопанул"чехол контровкой. Иваныч (механик мой) уверенно подогнал тягач, я отошел в сторону, не знаю, почему, но при закрытии створок таким прогрессивным методом, я всегда боялся, что он слетит на фиг, и будет беда. Да, я становлюсь фаталистом. Тревога закончилась в полку - в душе осталась.

            Отправили в ТЭЧ на 30 дневные регламентные, на мой вопрос, а смысл если борт идет на капиталку в Барановичи, Георгиевич смерил меня взглядом, после чего я понял, что это конечно очень необходимо. Воткнув самолет в ангар, решил проведать пацанов истребителей в ДЗ, уже пятые сутки там. Прямо скажем,  выглядели не важно, но характерный блеск в глазах указывал на то что южные рубежи нашей родины 100 процентов на замке. Собьют любого, даже с земли. Летчики выглядели не лучше, но на ногах стояли твердо. Посидели, поговорили, расстались к вечеру - выгнал ДСЧ и водитель Довганича, сказал что наш  командир и нач. штаба истребителей где то рядом бродит по стоянкам. Выпили на коня, и с пожеланием, вернуться домой с боевого задания живыми, удалился.

В городке все по-прежнему, ДОСы мерзли, в квартирах стояли тюнинговые буржуйки, жена уже третий час тщетно кипятила воду в ванной кипятильником. Я философски заметил, что может током ударить, в ответ получил упрек типа "тебе же мой папа предлагал остаться в Киеве?, да и мама моя не довольна ЭТИМ местом службы."Закурив Дойну, я лихорадочно вспоминал, когда это мой "любимый" тесть был таким внимательным, вспомнить не смог. Что касается отношения ЕЕ мамы, моей тещи то ее недовольство совсем не новость. Эмблему медслужбы явно лепили с нее."Наш брак давал трещину, это факт".- подумал я созерцая борьбу жены и кипятильника. Мои раздумья прервал, звонок в дверь, на пороге стоял Трофим, всем своим видом показывая, что если он со мной не поговорит сейчас, то позже никогда. Мы вышли на площадку, кстати, скоро Новый год, и первый отпуск. 

Трофим был вменяем, прикурив вторую сигарету, он хитро посмотрел на меня, и изрек: "Повоевать не хочешь?". Вспомнив о жене в ванной, я улыбнулся и механически кивнул. "В Приднестровье?" – "В Югославии". Вообще то я слышал, что на Балканах начинается канитель, но каким боком мы к ним ?...

Наутро припер к начштаба, Трофим не врал, 5 человек ИТС набирают в контингент, одно условие - холостяки. Я де- факто еще был женат, для проформы попытался представить себя в лучшем свете, но был послан прямо… на стоянку подошедшим особистом. Трофим вернулся через год,… та встреча у меня на лестничной площадке была нашим последним долгим перекуром.

25 декабря мне вручили отпускной, начфин скрипя зубами выдал отпускные, первый реальный офицерский отпуск. В пути поругались с женой, на это раз она вспомнила что из-за меня ломает свою карьеру. Какую, не уточнила. У нее за спиной ноль опыта и три года медучилища. Я в основном молчал и курил в тамбуре.

Киев встретил снегом и братом жены. Не в обиду остальным, но это единственный вменяемый член семейки моей супруги. То же офицер закончил КВОКУ, в тот момент еще служил в ГСВГ. Багаж у нас был нехитрый, три десятилитровые канистры вина разной крепости и качества (а что еще можно было привезти?).

Встреча с тестем отличалась сухой мужской сдержанностью. Нет, ну его понять можно, полковник общевойсковик, удачно сделал карьеру, под пули не лез, стал начальником общевойскового училища. А тут зять, три года ВВАТУ - лейтенант, да еще и служит бог знает где, теща постаралась, рассказала. Вообщем, после третьей вспыхнул скандал, шурин сгладил, от греха подальше ушли в ближайшее кафе..

Да уж я любим и уважаем.

Остаток отпуска жили у моих родителей. Время пролетело быстро, и вот уже "Черноморец" везет нас к месту службы. Раздельная порадовала погодой, по крайней мере не дуло.

Ближе к весне, жизнь стала налаживаться. Собственно говоря, во всех отношениях. В семье, на службе, отец привез из Киева три ящика водки, за пару недель продал, плюс с Серегой съездили за сигаретами, вообщем, получили прибыль, даже с учетом инфляции. Воодушевленные успехом, накрыли стол. После  третьей, Саня предложил, сдать бутылки. Я ошалело посмотрел на него, и нервно закурил в ожидании продолжения мысли, перспектива офицеру собирать и сдавать бутылки, даже с учетом пустого холодильника не возбуждала. На поверку, мысль убила своей простотой. Тару предполагалось сдавать в  Приднестровье. Идея была осуществлена, русские рубли приятно грели руки. А учитывая что накануне удачно на пару с Саньком сыграли в секу с друзьями истребителями, можно было бы подумать о вояже в Одессу.

В понедельник Георгиевич радостно сообщил об ученьях. Три борта, должны были совершить героически перелет в Буялык, где совершат пару вылетов, и к вечеру возврат на базу. Ан-12 доставил передовую группу и меня в том числе, без особых приключений. Собственно, сама смена прошла достаточно обыденно, правда пришлось поноситься с механцом между тремя бортами, но главное, наконец- то поработали после трех месяцев простоя. Уставшие, но счастливые вернулись домой.

Незаметно подкрался мой день рождения. Собралось человек 10, Ира напилась, и начала шантажировать угрозами рассказать все моей жене. Все - это имелся ввиду спонтанный секс по обоюдному пусть и пьяному согласию. Зная Иру - я не сомневался в ее попытке довести всю мою сущность до супруги. Помог Сережа, вначале вовремя доведя Ирэн до кондиции, а после, и вовсе увел ее на запасной аэродром. Напились сильно. На следующий день поправили здоровье на стоянке, в дальней патерне третьего звена.

Впервые почувствовал боли в желудке, надо чуть заканчивать бухать вино, лучше водку, но она дорогая. Со спиртом в эскадре проблемы уже давно и безнадежно, даже Георгиевич не в состоянии, что- то изменить. Неумолимо приближалось лето. Появились мысли о поступлении в академию, пусть не на следующий год, так через один. На волне оптимизма, на выходные с Саней смотались, в Киев с пятью хвостами толстолобика, в надежде их сбыть.

Прогорели, Киев наш порыв не оценил. Раздал друзьям на остаток попили пива. И снова на базу. Буднично и как данное в городок пришло лето.

Лиман кишил населением, которое, лениво поглощая вино, в зависимости от возрастной категории тщетно пыталось ответить на два вопроса. Старшие – "нельзя ли ускорить дембель, и когда появится вода?", а осоловевшие лейтенанты – "собственным примером порядка в кадровых вопросах ВВС. Его документы на увольнение уже без малого год бродили по маршруту Одесса - Винница - Киев, при всем при этом, Андрюха не был выведен за штат, хотя самолет был давно сдан, ел исправно в столовой, зарплату получал как все. В полку (в отличии от столовой) он был редким гостем, для проформы появлялся на 10 день дабы не спровоцировать обвинение в дезертирстве.

"Вот такая хрень, господа офицеры - буднично - изрек поручик, - если не уволитесь сейчас, то эта бодяга Вас засосет по полной, напишите рапорт сегодня - год будете болтаться по городку."

Мы молча внимали, в принципе мыслей об увольнении не возникало, но то что происходило вокруг, озадачивало и огорчало. Во первых вчера к нам на базар приехали не то одесситы, не то молдаване и представились рэкетирами и крышей. Что это за профессия кровельщика никто не слышал. Увидев раздолбанную восьмерку, Серега со знанием дела выдал "наверное таксисты кооперативщики".

"Таксисты" деловито прошлись по рядам, сгребая выборочно товар в сумки, не преминули причаститься вином, окинули нас взглядом. Один, наверное самый опытный "таксист", сказал что то про крышу, и спросил у люда согласия. Толпа торговцев согласилась, на всякий случай кивнули и мы. Громыхая и визжа тормозами "восьмерка" удалилась так же в некуда откуда и прибыла.

Зависла тишина, Лука, который в принципе все и так знал лучше всех, закурил и посмотрев куда то в небо, прогундосил. "Это рэкет, веяние времени, у Петрухи вон вчера лодку спалили, во дела." Я глянул на Серегу, тот лишь пожал плечами. Петя Хромой лодку спалил по пьяной дури неделю назад у нас на глазах, причем Лука активно помогал ему советом, с какого борта поджигать.

Во вторых, очередной бизнес проект с треском провалился. План был прост продажа черешни в Киеве. Итог печален, машина сломалась, где то под Любашевкой, остатки не растаявшей черешни, Саня сбросил, за цену ниже себестоимости на порядка три.

Я одолжил денег у родных на обратный путь, вернувшись пили дня четыре, забыв о Толике с третьей эскадрильи, который раскопав нас в гаражах сходу поставил на счетчик за взятый в долг под реализацию черешни бензин, после чего пригласил к себе обмыть это его бизнес предложение.

Короче, вот так началось лето. С керосином все было безнадежно. Служба перешла в вялотекущие действо представлявшее собой смесь теоретических занятий, ПХД, по праздникам газовки. Как ни странно, но соседи истребители летали как шальные. Мы же ждали своего звездного часа.

Да, ВВС Украины начала 90-х это даже не махновцы, сплав опыта и молодости, вперемешку с винными парами с упорством обреченного ковали обороноспособность молодого государства ...


Стас. 1992 год

Категория: Архив | Добавил: Eaglowl (28 Ноября 2009)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Фотоальбом